Качество дизельного топлива России

Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. Обычно под термином дизельное топливо понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Основной показатель дизельного топлива - это цетановое число. Именно от него в первую очередь зависит качество дизельного топлива в России. Классификация дизельного топлива строится в зависимости от его эксплуатационных характеристик, которые тоже влияют на качество дизельного топлива России.

Эксплуатационные характеристики дизельного топлива:

  • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя; 
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя; 
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования; 
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива; 
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя; 
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях; 
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ. 

Классификация дизельного топлива создается в соответствии с ГОСТ 305-82:
Л - летнее дизельное топливо, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З - зимнее дизельное топливо, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);
А - арктическое дизельное топливо, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.

Классификация дизельного топлива предполагает кроме основных сортов различные варианты. Так существует "экспортное дизельное топливо с меньшим содержанием серы" или "городское дизельное топливо". Но в независимости от марки дизельного топливо на первом месте стоит его качество, которое не всегда отвечает нормам. Понизить качество дизельного топлива в России могут не только основные показатели, но и наличие дополнительных примесей, например воды, которая скажется не лучшим образом на характеристиках топлива. Лучшей гарантией качества дизельного топлива в России было и остается заправка на проверенных станциях.

Приобрести различные виды топлива оптом и в розницу можно в новосибирской компании "Симбиоз".